namenlosen (namenlosen) wrote,
namenlosen
namenlosen

Category:

/Встречи с Верой Мухиной/

Разумеется, не с ней самой, а с ее работами.

1. Неожиданная.
Удивительное дело, не предполагала, что среди ее произведений есть фарфоровые статуэтки. Поклонницей ее больших "архитектурных" форм (да простят меня поклонники оных) не являюсь,  а статуэтка, увиденная на выставке фарфора в Коломенском, понравилась.

1948-ой год, артист Сергей Гаврилович Корень в роли Меркуцио в балете Прокофьева "Ромео и Джульетта"


Надменный поворот головы, горделивая осанка, чувство собственного достоинства - хочется присмотреться поближе, с разных сторон. Немного странно, что выбран в этом образе, ведь особенно Сергей Гаврилович поражал поклонников исполнением испанским танцев.


Эта статуэтка выпущена на фарфоровом заводе им. Ломоносова, до сих пор некоторые экземпляры можно найти в антикварных салонах.
То, что Вера Мухина проектировала изделия из стекла - самый массовый ее проект - граненый стакан, я знала. А вот участие ее в оформлении выставок, театральных декораций, сценических костюмов и роспись тканей - стало для меня новостью.

2. Предсказуемая.
А как еще - оказаться на ВДНХ - и не увидеть "Рабочего и колхозницу"?
Они по-прежнему против дворцов и их обитателей. Словно направились к современным, с целью всех отправить на заводы и в колхозы. Во всяком случае, с этого ракурса)


Забавная история связана с выставкой в Париже. Советский павильон располагался напротив немецкого. Намеренно, или нет, но немцы построили свой павильон выше нашего, да еще и увенчали его двуглавым орлом.
Три раза ха. Перед советским появилась скульптура, поразившая всех. И павильон немцев сразу оказался на втором плане. Маленьким и незначительным.


Популярность "Рабочего и колхозницы" во время и после выставки поражала. Марки в Испании, сувениры в Париже, первые полосы в газетах всей Европы.
Дальнейшая ее судьба не так безоблачна, но до сих пор это символ ВДНХ, без которого выставку трудно себе представить.

3.Случайная.
Произошла она осенью в Музеоне. Скульптурная группа "Мы требуем мира" создана в 1950-м году, под впечатлением войны в Корее.
Корейская женщина, которая держит на руках мертвого ребенка, темнокожий мужчина, символизирующий освобождение Африки от колониальной зависимости, советский солдат, будто только вернувшийся с фронта...Главная фигура памятника – женщина с ребенком на руках, которая выпускает в небо голубя.

Мухина хотела, чтобы скульптура была передвижной и сопровождала мероприятия, посвященные борьбе за мир во всем мире. Тогдашние руководители идею, мягко говоря, не поддержали.
Тогда Мухина предложила разместить монумент под открытым небом – но и тут потерпела неудачу.

Скульптуру поставили в Центральном Доме художника, потом (из-за недовольства самой Мухиной) перевезли на ВДНХ. Только в начале «нулевых» монумент оказался в коллекции Музеона. По всему миру хоть и не выставляется, зато находится прямо под открытым небом.


4.Бытовая
Самый частый повод для встреч. Отмерить 200 грамм, просто выпить воды, вспомнить советские аппараты с газированной водой... Фото из сети, все граненые стаканы тех времен остались у родителей. Обещаю со временем заменить на оригинальное, с полным стаканом)


Tags: Вера Мухина, Коломенское, Москва, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →